У проектировщиков по производственному плану – жаркая пора

1 июля бюро ГИПов ООО «НИПИ нефти и газа УГТУ»  возглавил Павел Попов. В научно-исследовательском и проектном институте он работает с 2013 года, несмотря на молодой возраст, успел вырасти с помощника ГИПа (главного инженера проекта) до руководителя бюро. Он из тех про кого говорят, где родился, там пригодился. Уроженец Сыктывкара, выпускник УГТУ по специальности «Проектирование и эксплуатация магистральных газонефтепроводов» работать в проектной организации начал уже на 5 курсе университета. Последние полгода он исполнял обязанности руководителя бюро, и теперь ему доверили возглавить это подразделение института. С ним мы встретились, чтобы поговорить о текущих делах, особенностях работы проектировщиков и планах на будущее.

- Павел Александрович, как становятся проектировщиками?

- На самом деле, выбирая во всех отношениях престижную и перспективную специальность нефтяника-газовика, я  даже и не думал о проектном институте. Но так сложилось, что уже на 5 курсе мне предложили интересную работу, проект, и это дело увлекло меня полностью. Эта деятельность – отличная тренировка для ума, при всех технологических сложностях она дает возможность для творчества. Да именно так. Ведь, работая над проектом, ты можешь предложить заказчику несколько путей решения его проблемы, продумать несколько вариантов. Мне нравится эта работа, это хорошая школа для личностного роста.

- Вы трудитесь в НИПИ нефти и газа УГТУ уже три года, наработали определенный опыт. А помните свой первый проект?

- Конечно. В НИПИ моим первым самостоятельным проектом стала реконструкция линии слива очищенных стоков канализационных очистных сооружений в поселке Верхнеколвинск. Я сам выезжал на объект, контролировал все, начиная от изыскательских работ и заканчивая доставкой документов на Госэкспертизу, которая проходила в Сыктывкаре. Когда ты сам отвечаешь за конечный продукт – это большая ответственность.

Каждый проект по-своему интересен. Например, "Обустройство кустов скважин № 6, 7 Инзырейского нефтяного месторождения" очень много дал для моего развития. В этом проекте был представлен весь спектр проектируемых сооружений, среди них - высоконапорные  и низконапорные водоводы, ВЛЗ-6кВ, автодороги, нефтепроводы, расширение существующей подстанции 35/6 кВ «Инзырей». Работу пришлось вести всем отделам по своим направлениям.

Буквально два месяца назад получили положительное заключение еще по одному проекту реконструкции нефтепровода от Перевозного до УПН Варандейского месторождения. Сложность была не в проектировании объекта, а в особых требованиях заказчика. Работу надо было сделать в кратчайшие сроки. Мы предложили несколько вариантов, вносилось очень много изменений в документацию. Но наши специалисты справились, и проект благополучно прошел экспертизу.

- Сколько специалистов работает в бюро ГИПов и над какими проектами работаете сейчас?

- В нашем бюро пять ГИПов, еще двое занимаются строительством скважин и один специалист трудится в обособленном подразделении в Москве. ГИПам помогают инженеры, которые занимаются документацией, работают  с экспертами и так далее. Всегда помогает в работе Петр Львович Петров, который ранее возглавлял бюро, а сейчас является заместителем главного инженера, он всегда щедро делится своим опытом и знаниями

По производственному плану у проектировщиков НИПИ нефти  и газа УГТУ сейчас самая жара. В работе большие объекты - по обустройству Ярегского, Восточно-Ламбейшорского, Усинского, Верхне-Возейского, Харьягинского, Южно-Юрьяхинского нефтяных месторождений. Разрабатываем новый для нас проект - реконструкции установки подготовки нефти на Северо-Аресском месторождении, там будет возводиться целый комплекс технологических сооружений.

- С какими нюансами приходится сталкиваться в работе?

- Прежде всего, это изменения нормативной документации. Приходится все время быть начеку, отслеживать все законодательные инициативы. Особенно часто меняются нормы в области противопожарной и экологической безопасности, и порой  требования противоречат друг другу. Приходится даже обращаться в Минстрой за разъяснениями, каким законодательным актом руководствоваться в работе.

Некоторые объекты требуют особой координации действий всех отделов, а порой и проектных институтов.

Порой даже название объекта (реконструкция, строительство, обустройство, техническое перевооружение) существенно меняет работу над проектом, вплоть до места прохождения экспертизы. И мы стараемся подсказать заказчику наиболее приемлемый вариант.

- Какую литературу читает проектировщик?

- Нормативно-правовую, федеральные законы, СНИПы и так далее. На художественную литературу уже давно нет времени. В нашем бюро даже есть специалист, который отслеживает все изменения и знакомит коллег с последними законодательными требованиями.

Наметилась тенденция к ужесточению норм и правил. Нужно учитывать все моменты, особенно касающиеся природоохранного законодательства. При строительстве скважин, например, требуются общественные слушания  и так далее. Эксперты проверяют все это досконально. Но, думаю, законодатели движутся  в правильном направлении, ведь все эти изменения направлены на повышение безопасности, охраны труда и сохранение природы родного края.

Беседовала Анжелика Лудникова.