В проектном институте подвели итоги стратегической сессии

10 ноября в бизнес-инкубаторе подвели итоги стратегической сессии, участниками которой стали 40 сотрудников  ООО «НИПИ нефти и газа УГТУ». На протяжении двух месяцев в проектном институте проходила масштабная аналитическая работа по выявлению проблем во всех производственных процессах, чтобы разработать стратегию развития НИПИ. Финальное совещание провели бизнес-тренер Елена Малильо, сертифицированный коуч, директор Университета Future business skills, и эксперт Анна Трифонова.

Участников стратегической сессии приветствовал генеральный директор ООО «НИПИ нефти и газа УГТУ» Григорий Грибов:

- Мы живём в непростое время, с быстро меняющейся внешней средой, что безусловно отражается на нашей работе и её планировании. Действительно тяжело и морально, и физически постоянно переделывать выпущенный продукт под вновь изменившиеся условия - накапливается усталость, размывается ценность собственной проделанной работы. Наша задача перестроится под текущие условия, для сохранения эффективности нашей деятельности и гордости за результат. Цель проводимых мероприятий - рассмотреть инструментарий управления различными процессами в Институте и дать видение и предложения с вашей стороны, стороны производства непосредственно участвующего в этих процессах, что и как мы можем изменить для решения этой задачи.

Первыми представили свои наработки представители группы стратегического планирования. Участники проанализировали выполненные институтом работы за последние 3 года, что позволило выявить причины снижения или повышения результативности, и предложили задачи на ближайшие пять лет – повысить эффективность работы на 15-20 процентов, финансовые показатели на 20 %, найти ещё двух стратегических заказчиков, стать одним из лучших работодателей России среди проектных институтов, войти в топ-10 НИПИ по РФ в ближайшие 5 лет. Слоган группы - «Правильная стратегия - это экономия силы».

Группа «Кадры» провела ряд опросов среди сотрудников НИПИ и выявила основные проблемы. Одной из самых острых является нехватка квалицированных специалистов. Решать проблему участники стратегической сессии уже начали. Получено согласовании руководства института на дополнительного сотрудника в отдел кадров, сформирована тестовая группа для проведения стажировок студентов. Чтобы повысить мотивацию работников, создали инициативную группу и вступить в неё может любой желающий помогать в организации мероприятий, делиться идеями. Также активисты предлагают другой формат программы по новаторской детальности, чтобы подача заявок была более простой: навёл телефон на QR код и загрузил своё предложение. Самое бурное обсуждение вызвала предложенная участниками группы «Кадры» новая система премирования. Зато единодушно сотрудники встретили предложение активистов о создании комфортабельной комнаты отдыха.

Глобальные вопросы пришлось рассмотреть участникам группы «Переделки». Тема актуальная для всех производственных отделов проектного института. Что предлагают участники? Во-первых, уже приняты на работу два специалиста в группу по проверке проектно-сметной документации (ПСД), во-вторых, для этих целей разработан регламент, который предлагают постоянно совершенствовать. Проверки ПСД предлагают делать по специальному чек-листу и получать обратную связь. Это позволит сформировать реестр часто повторяющихся ошибок. Очень важным участники команды «Переделки» считают проведение нормоконтроля и предлагают обучить специалистов группы ПСД уже в апреле 2023 года, а также разработать чек-листы по проверке исходных данных, которые будут направлять заказчику, детально прорабатывать основные технические решения и уже на ранней стадии проектирования согласовывать с отделами НИПИ и тем, кто эти работы будут принимать. Большим подспорьем, по мнению участников группы, будет создание типовых шаблонов проектной документации или применение ранее разработанных.

Команда по взаимодействию с субподрядчиками и заказчиками предлагает разработать систему проверки качества документации поступающей от подрядчиков по чек-листам. В итоге - сократить количество замечаний со стороны заказчика и отдела разработки смет на 50% до конца 2023 г.

Доработать систему комплексной оценки субподрядных организаций (уже к апрелю 2023 г.), и уже тогда  выбирать на основании протокола.   Разработка и согласование с заказчиком перечня исходных данных с привязкой к типу объекта, по мнению участников группы, позволит снизить на 70% количества замечаний и корректировок на этапе подготовки основных технических решений и выпуска документации.

Бизнес-тренер Елена Малильо отметила активную позицию участников стратегической сессии. Выступающим задавали множество вопросов и была видна искренняя заинтересованность сотрудников в улучшениях производственного процесса. Работа ещё предстоит большая, но уже можно отметить, что совместными усилиями  можно решить любую задачу.